Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Общество и право

© Валентин Мач

Только постоянные столкновения противоположных человеческих интересов, направленных на одновременное достижение заведомо несовместимых между собой целей, еще в глубокой древности вызвали необходимость правового регулирования общественных отношений. Вполне возможно, что уже тогда возникли и первые ошибочные представления о праве как наиболее действенном и эффективном инструменте совершенствования человеческой самоорганизации.

Административная граница и ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ

О чем бы ни проходили последнюю неделю занятия, вопросы преподавателям нашего института задают не по теме излагаемого на них. А спрашивают о происходящем на Украине.

Это вполне понятно! Идет вооруженное противостояние, гибнут люди. К такому оставаться равнодушным немыслимо! Тем более, когда речь идет о славянах, сродниках наших.


Обыкновенно звучит вопрос:
ЧТО ИМЕННО происходит? Хроника событий известна. Риторика противоборствующих сторон известна. Но как может быть определена СУТЬ происходящего сейчас на украинской территории?
Мой ответ (и он есть точка зрения большинства сотрудников нашего института):
Россия делает всё, чтобы из возможных двух зол совершалось меньшее. То есть, если бы мы — Россия — ничего не предприняли, неизбежно произошло бы зло большее.
Точнее — НАИБОЛЬШЕЕ из любых зол возможных: разразилась бы третья мировая война.

Распределение и первобытный коммунистический рай

© Валентин Мач

Тотальное централизованное распределение совокупного результата общественного производства, порождая иллюзию полной вседозволенности, настолько устраивало господствующую партийную номенклатуру, что не могло быть и речи об использовании какой-либо другой, более приемлемой формы экономической организации советского общества. Огромная толпа титулованных идеологов от экономических, исторических и политических наук настойчиво выискивала всевозможные несуществующие преимущества общественноэкономических отношений нового типа, обосновывая их с помощью наукообразной словесной эквилибристики.

Имеет ли любовь смысл

© Алена Селиванова

Наблюдая со стороны за собственной жизнью, за жизненными историями близких и друзей, задумывалась: в чем цель и смысл поисков человеческих? Ищем Бога… И Бог Сам находит нас… Ищем близкую родную душу… и Бог дает встретиться… А потом Бог скрывается от души (это так только кажется, конечно…), и очарование влюбленности проходит, а нерешенные внутренне проблемы остаются. Почему в падшем мире невозможно глубокое единство с любимым человеком — духовно, душевно и телесно? Если есть совпадение в чем-то одном, то нет гармонии в другом. Или ждешь от человека того, что он дать в принципе не может? Того, что может дать только Бог?

Собственность или распределение?

© Валентин Мач

Устранение в СССР частной собственности на средства производства не оправдало связывавшихся с ним надежд на переход к более качественной общественной и экономической организации, основанной на новом, социалистическом, якобы, способе производства, и достижения тем самым скачкообразного развития народного хозяйства страны. Скачкообразное развитие получилось только потому, что разрушенную большевиками экономику поднимали с самого дна, вытягивая при этом все жилы из советского народа. Обещанный социалистический достаток, долженствующий превратиться в ближайшем будущем в коммунистическое изобилие, обернулся почти что постоянным нормированием и без того достаточно ограниченного потребления. СССР, начавший свое существование с пирровой победы социализма в отдельно взятой стране, завершил свою непродолжительную историю развалом загнившего развитого социализма, вызвав тем самым глубокое разочарование коммунистической идеей во всем мире.

Церковь ледяная и алтарь огненный

В «Сказании Анфилога царя о святой литургии», известном в списках XVI–XVIII вв., написано:
„По скончанїи же того [проскомидии –], егда рече поп: „Благослови владыко”, — въ тои час ста(ла) церковь  ледяна, а алтарь огнен.”
Здесь можно видеть несколько смыслов. Мне близок следующий:
Душа умирает для мира, и  в тот же час леденеет к миру, как  возгорается внутренний огненный алтарь Бога Живого. Душа соединяется со Христом, Женихом Небесным, Которого она чаяла и ждала… Оледенение к миру есть воспламенение к Богу.

Распределение и власть

© Валентин Мач

Обратимся к наиболее ранним формам производственной, экономической и общественной организации, существовавшей еще на самой заре развития человечества, в первобытном стадном сообществе. Преобладающим способом добывания пищи в то время могло быть только собирательство, основанное на самостоятельных и независимых действиях каждой особи в отдельности. Крайняя примитивность такого способа добывания пищи исключала необходимость использования производственной организации, а вместе с ней и необходимость существования производственных отношений. Отсутствие распределения продуктов труда исключало необходимость образования экономической организации, невыразительности которой вполне соответствовала невыразительность организации общественной первобытного сообщества, в котором еще не были созданы предпосылки для образования посредством насилия общественной иерархии.

ПРОТОАПОСТОЛ

© Дмитрий Логинов 

За два года до своей смерти св. Феофан Затворник опубликовал Толкование на “Пастыря” Гермы. И это удивительный факт!  

Что же тут удивительного? Мало ли написано толкований святительских на раннехристианские тексты? Да их тома и тома!  

Однако специалистам известно: все эти тома и тома комментируют исключительно КАНОНИЗИРОВАННЫЕ раннехристианские тексты. Включенные, то есть, в официальный канон библейский. Библия же, как знают ее последние полтора тысячелетия, содержит новозаветных книг 27 и ни одна из них не называется “Пастырь” и не принадлежит перу Гермы. Раннехристианские сочинения, не вошедшее в библейский канон, означены как АПОКРИФЫ. Церковь таковые не то, что б вовсе уж отвергает, но… неоднозначно относится. 

Общество и социалистическое распределение

© Валентин Мач

Значительный недостаток справедливости и равенства в бывшем социалистическом, якобы, обществе вызывает значительные сомнения в практической целесообразности использования тотального централизованного распределения совокупного результата общественного производства в качестве основы экономической организации СССР.

Основоположники и последователи коммунистического учения задумывались в свое время о социалистическом распределении материальных благ. С одной стороны, имели место многочисленные рассуждения о распределении предметов потребления в грядущем социалистическом обществе, которое можно было осуществить только в натуральном виде. Любое решение в этом направлении было бы неприемлемым по причине заведомой неприемлемости самого натурального распределения.

Ограниченность социалистической идеи

© Валентин Мач

Выяснить  возможность  приемлемого разрешения экономических противоречий в человеческом обществе должна была бы  такая общественная наука, как политическая экономия, однако  введение  в свое время в псевдонаучный обиход Краткого курса пролетарской политэкономии надолго приостановило ее развитие. Действительно, разве можно представить себе пролетарскую физику или, скажем, буржуазную математику? Вот так и политическая экономия, являющаяся ведущей общественной наукой, должна выяснить возможность построения более справедливого общества к нашему всеобщему, а не  только пролетарскому, удовольствию.

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: