Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Скифские и коптские корни Александрийской богословской школы

Не только скифам не требовалось менять веру, принимая крещение во Христа (как мы говорили о том в конце предыдущего сообщения). Практически столь же близка учению христианскому была вера коптов. Император Адриан, путешествуя по Египту в 134 году, свидетельствовал (в письме Серванию): принявшие христианство копты (коренные египтяне) продолжают поклоняться Серапису. Епископ христиан совершает богослужение в храме Сераписа в Александрии. Видел Адриан и самого папу, поставившего того епископа, «молящимся Христу и Серапису».

Для большинства современников наших свидетельство императора удивительно. Но не для последователей Русской Северной Традиции. Нами сохранено знание реалий духовной истории, согласно которым христианскому папе было естественно почитать Сераписа.

Под именем Сераписа копты знали Папая – Всевышнего Бога скифов. Скифы называли Всевышнего именем Папай Дий, то есть Отец Небесный. Бога богов знали как Сераписа не одни лишь копты, но также и посвященные в этот культ из римлян и эллинов.

Главный священнослужитель храма Папая (Сераписа) назывался папой. Поэтому вплоть до четвертого века по Р.Х. папой назывался лишь митрополит Александрийский. Позднее Рим узурпировал это звание для своего епископа. Несмотря на то, что скифское богословие Папая представляет корни Александрийской богословской школы, а отнюдь не школы латинствующих.

Сейчас католики видят в созвучии слова «папа» (русское «отец»; латинское «Papa Romanus» — папа Римский) с именем скифского божества «Папай» лишь случайность (если вообще знают что-либо о Папае). А ведь Христос исповедовал Всевышнего не иначе, как Отца Небесного своего. Бог ветхозаветный ни разу ни назван так. Всевышний известен был как Отец Небесный скифам (Папай Дий), браминам Индии (Дьяу Спитар) и древнерусским волхвам – создателям Велесовой книги. У последних сложилось даже устоявшееся именование Всевышнего: Сварог Небесный.

19-я дощечка Велесовой книги свидетельствует: «Молились Патару Дию, потому как низвел он огонь на землю, который Матерь Сва донесла до праотцов наших». Сравним речение Христа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» (Лк 12:49).

Согласно эллинскому преданию наидревнейшим папой — первым жрецом Сераписа — был Евмолп. Он происходил из древнего рода посвященных в элевсинские таинства (об элевсинских мистериях см. «Ведизм как исконный гнозис», Дмитрий Логинов, 2013). Первый храм Сераписа был возведен в Дельфах – в священном городе Аполлона Гиперборейского (там же, где был построен вообще первый на греческой земле храм: деревянный храм Аполлона, который, согласно Павсанию, возвели три волхва, пришедших с Гипербореи).

Но более известен тот храм Сераписа, что в Египте, в дельте Нила, в Александрии. Под ним имеются древние катакомбы. Александрийский Серапион может быть назван не только первым, но и, так сказать, самым христианским храмом за всю историю: ведь именно там четыре года скрывались от иудейского царя Ирода Богородица и Младенец Христос, то есть: первые четыре года своей земной жизни Христос провел в храме Сераписа.

Не об этом ли на самом деле речение Христа: «В принадлежащем Отцу Моему пребывание Мое» (Лк 2:49)? Когда феофилиты (их можно назвать никонианами раннего средневековья) разрушили храм Сераписа в Александрии, они увидели на его фундаменте монограмму Христа (свидетельствует Сократ, христианский историк пятого века) и были поражены ужасом и раскаялись в святотатстве.

Эта монограмма – лабарум – была начертана, скорее всего, рукою Евангелиста Марка. Ведь первым христианским священнослужителем Александрийского храма Сераписа был святой Марк (Маркус, лат. — Молот), апостол Христов, создатель одного из четырех канонических Евангелий. Марк основал коптскую христианскую церковь в 48 году и был ее патриархом (папой) вплоть до своей мученической кончины в 68 году.

Ученик ученика св. Марка, стоик Пантен, основал Александрийскую богословскую школу. Стоицизм есть философия скифо-эллинская, включающая в себя многие элементы пифагорейства, герметизма и платонизма. Учение стоиков о логике – и о самом Логосе! – о бесстрастии, об отрешенности от мирского во имя духовного есть явный прообраз учения христианского. В качестве путеводителя ко крещению в Александрийской школе преподавалась гиперборейская философия (хранимая Русской Северной Традицией), стоицизм и даже скептицизм (ибо последний суть профилактика от иудаизма с его слепым служением «смертоносной букве»[1] закона).

Преемниками Пантена были святые Александрийские в такой последовательности: Климент, Ориген, Геракл (Иракл), Дионисий, Ахилл, Серапион, Макарий, Дидим и Родон. Последователями Александрийской богословской школы были Григорий Чудотворец, Кирилл (пламенный обличитель иудаизма как антихристианства), Евсевий Кесарийский и Афанасий Великий. Александрийская школа выиграла у Антиохийской знаменитый диспут на первом Вселенском церковном соборе 325 года. Благодаря сему Пресвятая Троица исповедуется христианским Символом веры практически так же, как скифы ведали Великий Триглав (подробней в книге «Богослов, который сказал о Боге лишь одно слово»).

Собрание книг Александрийской школы хранилось в храме Сераписа. Причем хранителями первой христианской библиотеки были, традиционно, жрецы Сераписа. Они весьма искусно препятствовали уничтожению раннехристианских книг в годы антихристианских гонений. Жрецом Сераписа был святой Пахомий Великий (292-348гг.). Христианство обязано ему не только как основателю монашества и монастырей, но и как сохранившему Евангелие от Фомы и прочие раннехристианские священные тексты.

Монастырем, который основал Пахомий, приняв крещение, были надежно укрыты 12 кодексов (в т.ч. Евангелие от Фомы – учение Христа, изложенное Им Самим), которые сейчас называют библиотекой Наг-Хаммади. Тайник Пахомия сохранил от отступников (типа Юлиана) а также и от не в меру ретивых реформаторов (предтеч Никона) раннехристианские богословские писания столь же надежно, как тайники предшественников Пахомия сберегали их от язычников.

© Дмитрий Логинов, 12 июля 2018 (память Первоверховных Апостолов)

Примечание. Символизирующий корзину хлеба насущного (см. Ярина Тютчева, статья «Скифский корень молитвы Господней») головной убор античного изваяния Папая (Сераписа), что хранится в музее Ватикана, выглядит как прообраз канонического оглавия русского православного митрополита (в т.ч. современного).

[1] 2 Кор 3:7

Поделиться с друзьями в соцсетях:

Written by Логинов Дмитрий on Август 14th, 2018. Posted in Лекции, Статьи

Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

Trackback from your site.

Leave a comment

ЗАПОЛНИТЕ КАПЧУ. ПОДТВЕРДИТЕ, ЧТО ВЫ НЕ РОБОТ!!! *

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: