Лия свободы. Рождение картины
© Анна Ясная 04.11.2023
Как-то само собой так сложилось, что выдалось на днях у меня совершенно свободное время. У детей начались каникулы, они от радости бегали целый день во дворе, муж уехал на три дня по делам в другой город. И я осталась дома, можно сказать, в совершенном одиночестве.
Это такая редкость для меня – уединение, что я тут же решила все драгоценное время посвятить Богу.
И стала настраивается на моего духовного отца Николая. Конечно же, сразу почувствовала его присутствие и это ощущение ослабило всё накопившееся внутреннее напряжение и захотелось плакать от радости.
В состоянии между сном и бодрствованием я мысленно беседовала с батюшкой, как бы писала письмо, но словно это пишет мне отец Николай, рассказывая о Душе. Так я письмо «дописала» внутри, уснула и забыла…
Но, на следующее утро пришло огромное осознание!
Оно… о смерти.
Вместе с осознанием пришло сильное желание дорисовать картину, которую рисую уже год или больше и никак не могу закончить.
Но тут все сложилось одно к одному, словно фигурки пазла. И я все отчетливо увидела. И увиденное властно погрузило меня в работу над картиной. Кроме ощущения полета счастья, я вообще ничего не чувствовала. Работала весь день, но ни усталости, ни голода… один восторг.
Счастье это ощущалось не как обычно – по-другому. Оно было как данность, как совершенно естественное. Иначе и быть не может.
В полной безмятежности, просторно и легко. И было еще что-то, что очень сложно передать словами, будто я пишу картину не сама, а Кто-то незримый быстро и уверенно водит моей рукой.
Красное солнце и сугубая аллилуйя
(или ПОЧЕМУ старообрядцы отстаивали СУГУБУЮ аллилуйю)
Аллилуйя – слово из христианского богослужения.
Оно нередко встречается и в древнерусских рукописях. Может быть начертано там не только как аллилуйя. Встречается и как алилуиа. И даже как алелугия (написанное через ять).
Откуда произошло слово?
Нынче почти во всех словарях читаем: восходит к еврейскому галель, которое означает «хвала».
Такая уж у нас пошла мода после никонианской реформы (а на Западе еще на полтысячелетия раньше): если что-то имеет место быть в христианском богослужении – так обязательно возвести это что-то к чему-либо еврейскому. Хоть за уши притянуть!
Похоже, в данном случае как раз за уши-то и притянуто. Даже не выходя за границы Палестины видим источник, больше напоминающий аллилуйя, чем этот галель. Это коптское слово илуля, что значит ликование.
Записывалось иероглифом протосинайской письменности.
Протосинайское письмо идет слева направо (а не справа налево, как у евреев). Протосинайская письменность родилась в начале второго тысячелетия до Р.Х., то есть до рождения Авраама – прародителя всех евреев. Некоторые знаки протосинайской письменности напоминают знаки фестского диска.
Знаменательно, что в книгах Нового Завета аллилуйя встречается четыре раза.
В книгах Ветхого Завета, которые от евреев, аллилуйя встречается всего один раз. А именно, в книге Паралипоменон. А это название переводится как «пропущенное».
А вот в Псалтири встречается 23 раза. Псалтирь (Псалтырь) относится к Ветхому Завету только формально. Большинству псалмов научил еврейского царя Давида Орна Иевусеянин. То есть это протоветхозаветные тексты.
Хотя, конечно, священство по чину Ааронову внесло во многие псалмы искажения. Но все же в большинстве псалмов чин Мелхиседеков хорошо просматривается.
Аллилуйя – это чин Мелхиседеков.
У иевусеев аллилуйя значило: Красное солнце, учитель царский
Седьмой Вселенский собор и Русколанская церковь
Из проповеди,
произнесенной несколько дней назад отцом Олегом, настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы, на празднование памяти святых отцов седьмого Вселенского собора:
«… недавно совершали мы память великого русского святого. Величайшего, наверное даже надо сказать. Преподобного Сергия Радонежского.
Все знают, как он благословил и вдохновил святого князя Дмитрия Донского на победоносную битву с неверными агарянами. Читаем в Житии преподобного Сергия Радонежского, написанном Епифанием Премудрым:
Предтеча Крестовоздвижения
Поздравляю всех православных с праздником Крестовоздвижения!
Полное название этого праздника — одного из великих двунадесятых господских — следующее: Всемирное воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
У поэта Ярослава Астахова есть о нем такое четверостишие:
«Не хотели отдать
из подземного плена,
Созомену согласно,
раввины тех мест.
Но воздвигли его
Константин и Елена —
сей Честной Животворный
Воскресшего Крест.»
Кстати, как раз в канун этого великого праздника вышла новая книга стихов Астахова, называющаяся: «Катрены. Дневник поэта». Она опубликована ЗДЕСЬ. Цитированный же катрен Астахова вот о чём:
Источник любви
«Исус сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике. Он сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог». Евангелие от Фомы (речения 78, 79)
Источник Любви… эта тема огромна на самом деле, и пока только маленький кусочек охватил взгляд.
Один из самых важных вопросов, которые вставали передо мной, этот: почему святому, чтобы непосредственно чувствовать Любовь, не нужен другой человек? Обычный человек чувствует любовь, когда высекается искра от встречи с любимым (любимой). И кажется, что именно любимый является источником любви, без него и свет не мил, и жить не хочется…
Но это — великая иллюзия. Опыт святых свидельствует об этом. Когда Любовь — Сын Божий — приходит Сам…
Два полюса родительских рун «Хъ» и «Хь»
© Владимир Толмачев
В продолжение темы раскрытия смыслов имен мифологических персонажей, географических названий и других с помощью русских слоговых рун. В данной статье рассмотрим некоторые понятия и названия, содержащие родительские руны Хъ и Хь.
К сожалению, у нас нет технической возможности отображать сами начертания этих рун. Будем их обозначать соответствующим слогом кириллицы.
Согласно учению русских слоговых рун, руна-отец Хъ – это воля и влечение.
Первый полюс: сила хотения, личный дух, личная воля (ктойность);
Второй – плоды её дел (хлеб или грех), в которых себя проявляет.
Руна-мать Хь – это нисхождение духа на уровень ниже, погружение в форму и формальность.
Первый полюс значения руны: погружение в нижние миры (в плоть, в формы);
Второй – сохранность духа в той или иной форме (дух запечатан в таинстве, в слове или в предмете).
Радея единению веры
Мы убеждены: сердце матери-церкви готово воспринять палинодию. Но подготовлен ли к этому ее ум? Тут есть определенные сложности. Не фатальные. Как некогда спел один бард, я говорю «нет», но это условный рефлекс.
Некоторые из окончивших семинарию поговаривают о клерикальной муштре. Конечно — более в шутку. Если какое-то промывание мозгов и наличествует в среде служителей церкви — оно не носит удушающего характера.
Желание видеть бдительность бодрствующей — понятно. Духовное различение своего и чуждого должно присутствовать. Пастыри обязаны беспокоиться, чтоб волки в овечьей шкуре не расхищали стадо.
А кто есть волки такие? Сектанты (чуть не прежде всего). Должен ли православный священник противостать их влиянию? Вне сомнения! Это не вопрос, а вопросом здесь является лишь: искусен ли современный клирик, должный противостать, — уверенно различать понятия: где секта есть, а где школа?
Алхимическая свадьба
Сейчас читала Нисаргадатту Махараджа, и не могу удержаться, чтобы не привести его гениальное изречение:
«Мудрость говорит, что меня нет.
Любовь говорит, что я есть.
Между ними течет моя жизнь…
Мы — блики Солнца…»
Пятый лепесток
Алена Селиванова, 25 мая 2023, Вознесение Господне