Институт богословия Русской Северной Традиции осуществляет, в рамках общей работы Славянской Всемирной Академии, следующие виды деятельности: Научно-исследовательскую. Ее результаты представлены в публикуемых нашими сотрудниками книгах, статьях, сообщениях на конференциях. Преподавательскую. Читаются курсы лекций. Проводится очное и заочное обучение. Общественную. Институт богословия РСТ является координатором общественного движения РОСТ, а также инициатором ряда проектов. Ведение, которое хранит Русская Северная Традиция, это фундамент, который уникален тем, что только на нем возможно реальное возведение единства в Духе ВСЕХ русских людей. Это Ведение на деле представляет собой отшлифованную тысячелетиями Русскую Идею – ту самую, которую, «изобретая велосипед», «ищут» патриотически настроенные силы России два последних десятилетия. Именно это Ведение представляет собой и предмет исследования, и метод работы Института богословия РСТ.

Земли каких народов слагали Святую землю

© Дмитрий Логинов, 14 апреля 2019

Места, где были сотворены Христом 36 чудес, весьма скрупулезно свидетельствованы в Евангелиях. Настолько, что может быть составлена карта их, и она покажет, земли каких народов слагали Святую землю. За редким исключением о всяком чуде известно, в каком оно произошло городе, селении, или, по крайней мере, в которой земле, стране. Христос творил чудеса:

  • в Галилее,
  • в окрестностях Скифополя (земли Десятиградия, называвшиеся во времена Христа также Галилеей Восточной),
  • в Иерусалиме,
  • в Самарии…

А вот было ли хоть одно чудо совершено Христом в Иудее — в точности не известно. Из 36 чудес 33 сотворены были точно не в ней. О трех оставшихся можно спорить.

Почему же в Иудее — ни единого чуда или мизер от общего их числа? Только ли потому, что земля евреев располагалась от Галилеии Христа подальше, чем Десятиградие скифское и даже Самария?

Средневековый трактат, опередивший современную науку

© Лада Виольева, 05.12.12

Якоб Бёме

РЕЧИ БЁМЕ или СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТРАКТАТ, ОПЕРЕДИВШИЙ СОВРЕМЕННУЮ НАУКУ

 Известна русская рукопись, датируемая XVIIвеком, имеющая заглавие: Речи святого Бёме. Почему на Руси воспринимали его святым?

Бёме, Якоб, родившийся в 1575 году в захолустном Альтзайденберге, был всего лишь сапожником. Университетов, что называется, не кончал. Но тем не менее составлял философские трактаты. Гегель, требовательнейший критик, средневековую метафизику, вообще-то, не жаловавший, высоко ценил Бёме. Немцам, замечал Гегель, приходится стыдиться не этого сапожника, обнаружившего себя философом, а некоторых официальных профессоров, показавших на деле себя  «сапожниками».

Северный ангел Якоба Бёме

© Лада Виольева, Северный ангел Якоба Бёме, 5.12.12

ангел

Среди учеников Якоба Бёме, одного из крупнейших средневековых философов, существовало предание, что на рубеже веков он встретил некоего Северного Ангела, который и посвятил Бёме в сокровенные тайны Божии (есть основания полагать, что 12.12.12 Северного Ангела вновь услышали на Земле). Некоторые русские мистики начала XIXвека, круга А.Ф. Лабзина, например, шли даже и еще дальше и полагали самого Бёме одним из ангелов Апокалипсиса. Однако не будем забегать вперед.

Детская сказка про репку исполнена мудрости

© Егор Александров, 2 апреля 2019

Всем известна с самого детства сказка про репку. Очень короткая и простая сказка. Совсем детская, для самых маленьких. И мудрости особой в ней нет. На первый взгляд. Сюжет сказки прост. Вспомним только, что во времена, когда картошку ещё в Россию не завезли, репа наряду с хлебом была в рационе питания представлена очень и очень значимо.

Посадил Дед репку.

Пушкин в меру пушкиньянца

© Северина Сталь, фрагмент VI главы «Не арап, не турок я» — из моей монографии
«Пушкин в меру пушкиньянца»

Как фальсифицируется история России, так фальсифицируется  и биография умнейшего мужа Ея…

— Ах, ты любил небесной Любовью великую Женщину?! На вот тебе, получай: хульные «воспоминания» однокашника Корфа с «дон-жуанским» списочком пушкиньянцев в придачу! Получай вереницу женских имен (от многочисленных пушкино-логов), за которыми ты якобы волочился и о которых, правда, сказал: «А скольким будет эта честь, нельзя и перечесть», но мало кто на твое сетование внимание обратил!

— Ах, ты не писал кощунственную «Гаврильяду»?! Так мы ее тебе напишем – получай, не желающий богохульствовать! А к ней еще матерного псевдо-Баркова присовокупим! К ним – с полдюжины эпиграмм, оскорбляющих историка Карамзина, переводчика Гнедича… ну и тех, от кого твоя свобода зависела! Словом, такого насочиняем, что никакие твои биографы-пушкиньянцы вовек не разгребут! Нам не трудно: подделывать ведь – не творить!

36 чудес и противоречий

© Дмитрий Логинов, 01.04.2019

Христом за время его земной жизни сотворено 36 чудес. И столько же — 36 — насчитывается и противоречий между двумя заветами библейскими: Ветхим и Новым.

Слово, Ум, Дух

В начале книги Бытие: «Сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Быт 1:3,4). Книга Бытие минимум на ¾ не является произведением древнееврейской культуры, а переписана евреями у народа или народов более древних. Сегодня большинство библеистов согласны в этом.

Достаточно упомянуть лишь открытие, сделанное Михаилом Чикалиным и описанное им в книге «Древнерусские корни в Библии»: если дать огласовку древнерусскую тех же самых согласных, которым давно и прочно приписана огласовка древнееврейская, — получится куда более космогонически-осмысленное прочтение книги Бытие; а ведь она и была написана неогласованными согласными без разбития на слова, как и все древние средиземноморские книги, так и переписывалась тысячелетиями. (Подробней: М.В. Чикалин, «Древнерусские корни в Библии», М., 2005.)

Но даже и в общепринятом теперь переводе можно угадывать: это отделение Света от Тьмы – Яви от Нави – Правью… оно есть иносказательное описание превечного рождения Богом своего Сына. «Света от Света, Бога истинного от Бога Истинного», как это говорит Символ веры. Так Безначальное рождает Начало. Так Ум порождает Слово. Оно рождается отделением (omnis determinatio negatio est) и Оно представляет не что иное, как Умный Свет.

КИЕВСКИЙ ПАТЕРИК ОБ ОДЕРЖАНИИ БЕСОМ ЧЕРЕЗ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Из книги Дмитрия Логинова «Тихон о защите от бесов. Речи Арконова»:

…Итак, бесы не страшатся имен и текстов из Ветхого завета нисколько. Более того – Лукавый сам иногда использует его книги в качестве орудия соблазнения. А то так приходится говорить и об одержании бесом через Ветхий завет. Именно такой случай одержания бесом имел место в 1078 году (когда был убит князь Новгородский Глеб Святославович). Свидетельствует о нем Житие преподобного Никиты, затворника Печерского.

Душа составлена из богов

© Дмитрий Логинов, 12 марта 2019

Душа составлена из богов. Поэтому они были столь востребованы душами человеческими на протяжении всей истории. Поэтому же душа их станет просить и в будущем. Хотя, конечно, формы душевного запроса менялись и будут меняться соответственно конкретной эпохе.

1

Немало спорят о том, есть боги – или их нет. Но совершенномудрый (сказали бы даосы) едва ли станет участвовать в таких спорах. «Потому как важно не то, — заметил мне однажды Тихон Арконов, посвятивший меня в Русскую Северную Традицию, — есть боги или их нет… а важно, можешь или не можешь ты обойтись без них».

Ты можешь сделать вид, будто бы обходишься без богов. (Другое дело, что тебе едва ли светит от этого что-то хорошее.) Но боги все равно будут проникать сущность твоего Я, как проникают они жизнь Мира.

«Ты можешь, впрочем, и вправду обойтись без богов, — говорил мне еще Учитель. – Но только тебе для этого потребуется умереть. И не обязательно речь идет о смерти физической». Человек, уверовавший во Христа, может обойтись без богов (для этого совсем не нужно отрицать существование их, как не отрицал его и апостол Павел[1]).

Но что же совершает уверовавший? Крещение. То есть троекратное погружение в воду, согласно православному канону.

Невеста Христа

© Алена Селиванова, 9 февраля 2019

ekarerina

Святая великомученица Екатерина (287-305 гг. н.э.) жила в
Александрии Египетской в царствие римского императора Максимина.

Видения Екатерины

Дочь местного правителя Екатерина красива и очень умна. Ей 18 лет. Она знает несколько языков, читает Гомера, Вергилия, Платона, изучает медицину. Но душа ее томится. Когда родные уговаривают девушку найти жениха и выйти замуж, Екатерина отвечает:

— Я хочу иметь женихом себе только равного мне — и в знатности рода, и по богатству, и по красоте, и по мудрости.

«Но мудрость бесплодна без Сына», как сказано в Евангелии от Филиппа…

С матерью — тайной христианкой — Екатерина приходит за советом к старцу, который говорит ей о Христе.

наши авторы

Вход / регистрация

Укажите свой email address, получайте новые статьи на почту: