Ирий
© Николай Кикешев, 28 декабря 2018
Ирий (ирей, вирий, вырий, вырей; др.-рус. – ирье; белор. вырай; чеш. Irij; польск. Wyraj) – в восточнославянской мифологии – название рая и райского мирового дерева, царство вечного лета у тёплого моря. Основа у него – ир. Хотя в русском языке широкое распространение получило слово «рай» не только для усопших праведников, но и район, где проживают живые, древнерусское «ирье» близко изначальному – ир. Макс Фасмер слово «ир» производил от иранского аirуā – арийская страна (ср. осетинское слово «ir», «iran» — осетин, осетинский).
Мальчик, Ангел и звёзды
© Егор Александров, 15 декабря 2018
Мальчик сидел на берегу и с интересом смотрел на звёздное небо. Прозрачный воздух позволял видеть множество звёзд, такое их количество, которое оставляет так мало места темноте.
— Как красиво – сказал мальчик — невозможно оторвать взгляд.
— Звёзды притягательны, хочется смотреть и смотреть, – подумал он.
В плечо своей мохнатой головою ткнулся кот и заурчал.
— Смотри на звёзды – сказал ему Мальчик и прижал кота к себе.
Космографические, географические и мифологические аспекты Числа Славянского
© Владимир Толмачев, Космографические,
географические и мифологические аспекты
«Числа Славянского», часть 1, 14 декабря 2018
Во многих книгах и статьях Дмитрия Логинова упоминается об удивительном Числе Славянском (см. Д.Логинов «Академия СВА», «Боги как элементарные частицы»). Число это иначе именуется Колыван, царь-год, который составляет 144 года – 12 колад по 12 лет (см. Д.Логинов «Храм Колывана или число царя времени», «Луница и Перуница», «Лука не “отредактированный”», «Исторически первый христианский канон», Николай Кикешев «Древние моря Европы и Азии», а также примечание Д.Логинова к статье Федора Озаренова «Полярная теория: руссы как автохтоны крайнего севера» и др.). В данной же статье хотелось бы попробовать посмотреть на это число через призму некоторых характеристик небесных тел и связи их названий с земной географией и мифологией.
Гений Николая Гоголя
Алена Селиванова, 14 декабря 2018
Хочу выразить огромную благодарность Дмитрию Логинову за его книгу «Обруч перерождений»! (скачать книгу можно в магазине «Книги по РСТ» или на сайте Ридеро — здесь).
Идея очень хорошая – через судьбы известных всем людей показать движение зодиакальных качеств.
Живые люди с их ошибками и заблуждениями – и высочайшими взлетами. Я всегда любила читать книги по истории. И всегда интереснее всего читать те именно, где изображены реальные люди конкретных эпох – во что они верили, что думали, чувствовали, как одевались, какие предметы быта у них были. А те книги по истории, в которых главенствуют схемы и рассуждения, описания военных баталий и «движения масс» читаются как-то не очень…
Возможно, так и здесь – чтобы проявить идею, нужно показать, как происходит движение круга перерождений через судьбы всем известных людей. Когда читаю биографическую литературу, я всегда поражаюсь действию Промысла в судьбе человека. Иногда такое хитросплетение событий случается, какое мог придумать только Бог! Так вот и здесь, в этой новой книге Дмитрия Логинова, показано, как применить триединый и двенадцатиразрядный ключ, чтобы понять, что двигало человеком, какая воля направляла его творчество и поступки.
Итак, приведем фрагмент главы о гении Николая Васильевича Гоголя, который, как известно, родился под знаком Овна:
Ягание
Ягание — шаманская (кудесническая) практика особенного крика. Женщины ягали во время родов (баба — яга). А мужчины ягали, когда ярились, когда надо было призвать нутряную силу, чтобы отпугнуть лютого зверя или врага.
Приведем далее фрагмент текста по изданию: Мифы и магия индоевропейцев. Выпуск 3. Под редакцией А.Платова. М.: Менеджер, 1996.
В 1988 году в одной из деревень Ковровского района Владимирской области мне лично старая повитуха рассказывала, что «ягать» означало у них громко кричать, стонать при родах. Судя по всему, что я от нее узнал, термин этот был узкоспециальным и в бытовой жизни не применялся. Во время родов она и другие повитухи той же традиции предлагали роженице не тужиться и не кричать, а именно ягать, потому что все остальные общеупотребительные слова могли по ассоциации вызвать рестимуляцию болезненных воспоминаний, что помешало бы протеканию родов.
Встреча с медведем
© Дмитрий Губа, «Встреча с медведем» (свидетельство очевидца)
В тот год мы собрались на Белое море к лабиринту (камни, выложенные особым спиралевидным образом), расположенному на, практически, необитаемом побережье. Данный лабиринт мало известен, в отличие от кандалакшского (расположен в районе г. Кандалакша), упоминаний о котором достаточно в средствах массовой информации.
От места высадки к предполагаемому месту стоянки необходимо было пройти порядка 25 километров, из них 5 км по лесу и 20 км по берегу моря во время отлива. Перед движением руководитель нашей не большой группы сообщил, что ввиду неурожая на ягоды весьма активизировались медведи, и при встречи с ними нужно повизгивать (тут он изобразил как) типа противным женским голосом. Мне довелось пошутить тогда, мол, а кто же любит противный женский голос, вероятно, медведи тоже сразу и разбегутся.
Сказка-притча о поиске истины
© Егор Александров, 9 декабря 2018
У отца с матерью трое сыновей было. Старший, средний и младший. Очень любопытные и любознательные были они. Научили и детей отец и мать всему что знали. Но мало им этого было.
Стали они у отца и матери спрашивать о том, чего те не знали и не видели, но может быть слышали об этом. Задумался отец и сказал, что он сам пытался всю свою жизнь про истину узнать, но так и не познал её. Мать так же сказала, что истину познать хочет.
Богословие в стихах
Алена Селиванова, Богословие в стихах
Стихи – приходят свыше в моменты озарения. Никоим образом не могу назвать их своими. «Мое» в данном случае только – услышать и записать. Это — «звезды вех», по выражению Даниила Андреева. Озарения, которые даются на бесконечном пути…
Однажды я задалась вопросом: «Что будет, когда будет окончена земная школа?» И попробовала найти ответ в медитации. Насколько смогла, я отрешилась от повседневности и от себя. Не знаю, насколько это у меня получилось, но в итоге я увидела следующее:
Старославянские слова тятя, тябло, тямить… Есть ли смысловые параллели?
© Владимир Толмачев, 9 ноября 2018
Прочитав статью Лады Виольевой «Первые несколько лет дети говорят с “ятями”» подумал: «Есть ли какая-то глубинная семантическая связь между названием тридцать второй буквы кириллицы (в глаголице она стоит на тридцать третьем месте) и произношением русского слова “тятя”»? Соглашусь с утверждением, что старинное звучание русской речи помогает понять массу разнообразных смыслов, хранящихся в генетической памяти поколений. И подтверждение этому дают Русские Слоговые Руны. Так, значения руны Тя – «усиление», «дление усилия», «нести», «держать». Воистину, тятя – отец, носитель тя (тебя). Тянет тебя и вытягивает, прилагает усилия к тебе – воспитывает.
Приведу проникновенные слова из стихотворения Ярослава Астахова на дощечку третью Велесовой книги:
«Отец потянет воз небесный,
Горе восходит Солнце-Сын,
Крепит молитва нас телесно,
От юных лет и до седин».
Полярная теория: руссы как автохтоны крайнего севера
© Федор Озаренов, филолог, востоковед, путешественник
Кто является исконным жителем Русского севера — европейского крайнего севера России? К какой этнокультурной группе можно их отнести?
Сегодня население края в основном состоит из представителей двух языково-этнических семей: угро-фины в лице карелов (несколько процентов) и индоевропейцы в лице русских (около 90% населения). Всегда ли они жили здесь? Если нет, кто из них пришел сюда раньше?